Микита Микадо: "Учитесь представлять проект в двух предложениях"

Микита Микадо, 25-летний стартапер, победивший в Minsk Startup Weekend 7 в номинации «Самый коммерчески перспективный проект», рассказывает историю развития своего проекта. Его программный сервис «QuoteRoller» позволяет упростить работу с договорами и коммерческими предложениями. В настоящее время проект работает с более 2500 компаниями-подписчиками.


– Как появилась идея создания такого программного сервиса?
– Из необходимости. Мой партнер Сергей Борисюк предложил эту идею в 2010 году. Появилось сразу несколько вариантов. Но мы тщательно проводили мониторинг потребностей клиентов на рынке, знакомились с проектами конкурентов, изучали отзывы об их продуктах. И остановились на «QuoteRoller».
– Как вы планируете конкурировать?
– Нужно понимать, что рынок очень большой. Сколько бы ни было конкурентов, места на нем хватит всем. Но, конечно же, мы учли недостатки конкурентов и постарались сделать лучше концепцию, функциональность, дизайн. Даже сейчас каждый отзыв важен. И команда старается учитывать пожелания клиентов, из каждого сообщения выбирать рациональное зерно.
– Проект развивался быстро?
– Вспоминая стартовое время разработки, я думаю, что это не было на захватывающей скорости. Начали, когда финансово были готовы. И работа была поступательной, даже рутинной. Сергей нашел технических разработчиков. Два месяца мы только определялись с дизайном. …Это было сложное время в работе над стартапом. Ведь мы с партнером – люди с разными вкусами, разными представлениями.
– Преодоления трудностей скрепили команду?
– Прежде всего, мы «сработались». Даже если ты знаешь, что на 200% прав, нужно идти на компромисс. В таких ситуациях вырабатывается гибкость. Благодаря тому времени сегодня я понимаю, что проект будет решительно двигаться дальше.
– Как считаешь, сколько совладельцев должно быть в стартапе?
– По моим наблюдениям, команда успешна, когда в ней не более 4 лидеров. Иначе клубок разногласий погубит проект. А в работе нужно быть единым организмом. Но если Вы готовы прислушиваться не только к себе, но и к команде, будет проще.
– Когда вы заявили о себе впервые?
– Через два месяца был готов первый прототип. Нужно сказать, что иметь какой-либо физический продукт очень важно, потому что идей огромное количество. Но когда ты говоришь о проекте, людям интересно увидеть его, потрогать, воспользоваться его функциями. Мы связались с организаторами конференции LAUNCH в Сан-Франциско. Там оценили нашу разработку, мы даже прошли несколько отборочных раундов. И команда продолжала дальше работать, «обкатывать» продукт, реализовывать механизм подписки.
– Во время выступления на Стартап-школе ты говорил о том, что нужны вещи, которые будут представлять тебя дополнительно...
– Да, это помогает быстрее завязать разговор на тему, которая интересна. «Ты чем занимаешься?» - «У меня проект «QuoteRoller». Кстати, вот на майке сайт… » Так экономится время.
– Кроме этого, экономит время и pitch?
– Не только. Pitch – это умение быстро представить себя. Просто 2 предложения, в которых раскрываешь, что ты делаешь и как это полезно миру. Прежде всего, такое выступление должно быть интересно и понятно потенциальному клиенту. Говорить нужно быстро, четко, с горящими глазами. Я придумал несколько таких комбинаций, и выбирал наиболее подходящие для каждого конкретного случая.
– Вы многим представляли свой проект?
– Да, написали письмо в три акселератора. И нам прислали приглашения. Но мы решили, что за три месяца, в течение которых нужно находится в акселераторе, можно значительно усовершенствовать приложение. Не поехали, зато проделали большую работу над «QuoteRoller». Кроме того, увидели, что сами можем знакомиться с нужными людьми.
– Ты участвовал в Minsk Startup Weekend 7. Что это тебе дало?
– Самое важное, что я понял после СтартапУикенда – не боитесь говорить о себе. Нужно четко формулировать свои мысли. Учитесь представлять себя. Только так Вы сможете предложить свои наработки миру.