Отчет о Moscow StartupWeekend

После двух проведенных в Минске СтартапУикендов мы с коллегами решили посещать подобные мероприятия в разных странах - набираться опыта, отслеживать тенденции развития, налаживать связи и т.п.

1-3 сентября 2010 г. мы совершили «вылазку» на Московский СтартапУикенд. Для себя задачи поездки я сформулировал так:

1.    Увидеть своими глазами «как у них»
2.    Найти возможности для улучшения своего мероприятия
3.    Понять зачем это делают организаторы Уикенда в Москве
4.    Познакомится с российскими стартаперами и экспертами
5.    Побыть в роли участника на СтартапУикенде и просто отдохнуть

Далее я тезисно опишу сходства и отличия московского и минского СтартапУикендов, а также то, что происходило в Москве.

Начнем c формата, который имеет отличия: мероприятие проходит на протяжении трех дней, в процессе презентации авторы не получают обратной связи,  хотя два элеватор питча, нетворкинг, мастерклассы, работа над проектами и помощь экспертов – общие элементы московских и минских Уикендов.



Участников гораздо больше, хотя удивляться особо нечему, т.к. размеры наших городов несопоставимы.

У Московского Уикенда есть спонсоры, что позволяет сделать вход бесплатным, но денег на чай, кофе, бутерброды видимо не хватает, поэтому кормились участники в большей степени в макдональдсе. Несмотря на бесплатный вход случайных людей на мероприятии не было, по крайней мере я наблюдал только заинтересованных лиц: стартаперов и членов их команд, экспертов и партнеров.

Организация мероприятия оценена на 3,5-4 по 5 бальной шкале. Хотя препятствий для работы участников практически не было – хороший интернет, удобное помещение с мобильными столами, стульями, близость метро и информационные указатели, а также полезная информация на стенах.

Главное отличие – Moscow StartupWeekend работает только с ИТшными проектами, хотя мы также опробовали специализацию на ИТ проектах на третьем Уикенде и планируем специализацию Минских СтартапУикендов в будущем.

В первый день (вечер) Уикенда состоялось 53!!! презентации. Для презентации более проработанных проектов было выделено  2 минуты, для голых идей – 1 мин. Естественно, в таком темпе понять бизнес-идею невозможно, а задавать уточняющие вопросы не предусмотрено.  Оставалось только записывать название заинтересовавшего проекта, но делали мы это почти в полной темноте?. Полагаю, такой темп был обоснован, ведь за вечер нужно презентовать полсотни проектов.

После презентации авторы устремились к специальной доске, где можно было отметить галочками вакансии специалистов в свой проект. У нас это  именуется биржей вакансий и проводится с каждым участником отдельно.

Непосредственно работа над проектами началась на второй день в субботу. Команды занимали столы, выставляли табличку с названием проекта и начинали работать. Цель этой работы – за два дня сделать прототип, альфа версию, а также найти ментора – эксперта, который станет членом команды и поможет довести бизнес идею до проекта, в который можно вкладывать деньги. Более подробно это описано на информационном плакате уикенда

Удивила работоспособность и нацеленность на результат участников, большинство конкретно знали что им нужно, кто им нужен, что делать и, самое главное, они делали это!

Так до финала Уикенда дошли 35 команд,  некоторыми из них были созданы прототипы, а 15 заключили соглашения с менторами http://moscow.startupweekend.org/archives/730

Таким образом, мои ожидания от посещения Московского Уикенда оправдались, а время я провел интересно и с пользой.
Фотоотчет мероприятия

Александр Булах, соорганизатор Minsk StartupWeekend